среда, 24 августа 2011 г.

Основы внешней оптимизации сайта


Давно известно, что все действия оптимизаторов направлены на два типа оптимизации. Это внешняя и внутренняя оптимизации. В этой статье разберем внешнюю оптимизацию.
Итак, для того чтобы интернет-проект (сайт, блог и т.д.) занимал первые места в ТОПах поисковиков, недостаточно просто оптимизировать все страницы сайта. Очень важным является наличие внешних факторов.
Что же считается внешним фактором. Это не что иное как ссылки ведущие на ваш сайт. На первый взгляд все просто. Чем больше ссылок тем лучше, но к несчастью это не так . У ссылочного продвижения есть свои особенности, которые необходимо учитывать для получения наибольшего эффекта от такого вида продвижения.
Нельзя забывать о том, что все поисковые системы упорно боряться с СЕО-ссылками, другими словами они добиваются того что бы ссылки на ваш сайт ставили из безкорысных пробуждений. Тогда это будет означать, что именно ваш сайт является полезным ресурсом и он будет достоин занять ТОПовое место в поисковой системе.
И что же все таки необходимо учесть при добавлении ссылок на сайт.
Первое. Поисковики всегда учитывают качество ссылающегося  на сайт ресурса. По этому бывает так, что 10 ссылок с качественных ресурсов куда лучше, чем 100 с некачественных. Эту деталь очень важно принять в расчет в дальнейшем.
Качество определяется по двум показателям, это ТИЦ и PR.
ТИЦ- показывает число ссылающихся сайтов на ваш сайт (сайтов схожей тематики). Этот показатель разработан Яндексом и напрямую влияет на позицию сайта в Яндекс каталоге. Расчет ТИЦ происходит для всего сайта в целом.
PR- показывает вес каждой отдельной страницы. Основное отличие от ТИЦ заключается в том, что рассчитывается индивидуально каждая страница.
Но несмотря ни на что, только на эти показатели опираться не стоит, потому что любой, даже самый ужасный сайт можно с легкостью накрутить на эти показатели. Делают это для того чтобы как можно дороже продавать ссылки. В этом вопросе важно самому определять качество ресурса, который будет на вас ссылаться.
Так же замечу, что поисковые системы лояльным к старым сайтам которые уже проверенны временем.
Второе. Необходимо правильно размещать ссылки.
1.       Нужно ставить ссылки на разные страницы сайта. Если вы будете наращивать ссылочную массу то вы будете прокачивать весь сайт в целом.
2.       Необходимо ставить разные виды ссылок. С главной страницы, сквозные, а также со 2-го и с 3-го уровня вложенности.
3.       Нужно покупать как можно больше вечных ссылок. СЕОшниками уже доказано, что ссылка начинает давать максимальный эффект только после 3-4 месяцев.
4.       Наиболее лучшим вариантом будет постепенное наращивание ссылочной массы. Необходимо избегать резких скачков. В любом случае новый сайт находится в песочнице и вылезти в ВЧ, новому сайту просто нереально.
Третье. Правильное составление околоссылочных и анкоров.
Любой анкор должен содержать ключевые слова а околоссылочный текст должен нести смысловую нагрузку, придерживаясь етих простых правил можно прийти к замечательному эффекту. Также следует отметить, что околоссылочные и анкоры нужно делать как можно более разнообразными, так как одинаковый текст снизит эффект от продвижения.

Четвертое. Необходимо использовать различные методы получения ссылок. Это могут быть биржи статей или ссылок. Также эффективны ссылки на блогах и форумах. На третьем месте каталоги, социальные закладки, а также можно обмениваться ссылками.

С удовольствием выслушаю ваши замечания и/или дополнения к внешней оптимизации сайта.